Выбор между торсионными и пружинами растяжения для секционных ворот
Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых комплектующих.
Важнейший конструктивный элемент - подъемный механизм гаражных ворот. В его основе лежит система пружин и приводов, обеспечивающих движение крыльев.
Группировка пружин для секционных гаражных ворот
Если систематически рассматривать направление намотки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, есть тип в зависимости от длины самой пружины, внутреннего диаметра и толщины стержня. Важнейшим показателем является количество рабочих циклов для пружинной конструкции. В бытовых условиях достаточно 15000-25000, а промышленным предприятиям может понадобиться этот показатель в 1000000.
Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны
Пружины являются важной частью модульной дверной конструкции, уравновешивая дверное полотно и облегчая его открывание. Так что если при расчетах ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как был сделан выбор и почему он был правильным. Для этого нужно разобраться в характеристиках каждой пружины, ее достоинствах и недостатках.
Пружины бывают двух типов - растяжения и кручения. Что выбрать для своих ворот, решать только вам, а мы поможем вам сделать этот выбор.
Балансировочная система с использованием деталей, над которыми мы работаем, необходима для дверей, так как они весят достаточно прилично - около 90 кг, а промышленные и того больше - до 300 кг. Вручную такой тяжелый предмет поднять невозможно, почему? Наука всегда помогает человечеству. Чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В сегментных воротах эту задачу выполняет пружина. Они сжимаются и растягиваются, чтобы створки двигались.
Давайте попробуем выяснить, какой тип лучше для вас.
Как работают пружины растяжения в секционных воротах
Ворота с пружинами растяжения представляют собой подъемный механизм для гаражных ворот шириной до 3 м и высотой до 2,7 м с высотой перемычки 150 мм. Пружина растяжения установлена вертикально на левой и правой направляющих. Сегментная дверь с пружиной растяжения рассчитана на 10 000-15 000 циклов открывания и закрывания.
Чтобы правильно понять разницу между пружинами кручения и пружинами растяжения для комбинированных дверей, нужно помнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панели за счет скручивания, а вторые обеспечивают подъем за счет сжатия.
В качестве важных конструктивных различий между торсионными механизмами и пружинами растяжения можно рассматривать следующие моменты. В торсионном механизме левая и правая части сэндвич-панели соединены между собой, на пружине растяжения каждая сторона работает независимо. Поэтому, если нагрузка находится не в центральной части створки, одна сторона может быть сжата больше, чем другая (особенно когда ручка с одной стороны используется для опускания двери, что обычно и происходит). В этом случае под воротами образуется зазор, с разной высотой с левой и правой стороны. Этого недостатка можно избежать, если установка гаражных секционных ворот предполагает установку привода.
Что представляют собой торсионные пружины в секционных воротах
Ворота с торсионными пружинами считаются классическим вариантом и успешно применяются для балансировки веса ворот в промышленных сооружениях и гаражах. В такой конструкции вся масса полотна компенсируется торсионными пружинами, которые располагаются на валу механизма выше уровня проема. Полотно крепится к валу с помощью тросов. В момент включения системы трос наматывается на вал, поднимая сэндвич-панель. В разблокированном состоянии конструкция гаражных секционных ворот опускается.
Этот тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верха проема до потолка составляет не менее 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается нормой для перемычек в надземных конструкциях секционных ворот. Если используется комбинированная дверь и ее конструкция не стандартизирована, дверное полотно не сразу переходит в горизонтальную плоскость, а может перемещаться вертикально относительно стены или на 60-70 см выше проема.
Торсионно-пружинный механизм подходит для дверей шириной до 5 метров. Система обычно дополнительно оснащается пружинами и защитой от обрыва троса. С его помощью можно значительно упростить подъем створки даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает прочную фиксацию и равномерно перемещает левую и правую стороны сэндвич-панели. Конструкция защиты от перелома представляет собой механизм, состоящий из храпового механизма и запирающего элемента. При отпускании пружины до определенного момента пластина с выдвижным стопорным элементом входит в паз и блокирует вал.
В некоторых конструкциях также используется электропривод. Он монтируется на механизме вала, усовершенствование, которое позволяет расширить возможности управления даже для ворот площадью более 20 квадратных метров.
Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот
От работы каждого элемента абсолютно зависит длительный и бесперебойный срок службы конструкции. В частности, необходимо регулярно регулировать пружины секционных ворот, чтобы обеспечить хорошее натяжение и исключить провисание троса.
Перед началом работы нужно поставить ставни в опущенное состояние, где будет ослаблен пружинный механизм. Теперь нужно найти винты, которые держат скобу с трещоткой. Отвинтите винт обычным шестигранным винтом и снимите замок с муфты. Закрутите винты. Цель этих действий — дать барабану свободно вращаться, а затем намотать на него трос. Заворачивать его следует до тех пор, пока трос не будет иметь минимального провисания, после чего следует вкрутить винт в исходное положение. Пружинный механизм нужно слегка подтянуть – не более чем на два оборота.
Валы следует поворачивать одновременно, чтобы листья не поникли. Если провисание все же обнаружено, на той стороне, где образовался дефект, необходимо открутить соединительный болт и снова провернуть вал механизма. После окончательной регулировки затяните болты, чтобы убедиться, что они плотно сидят. Во время работы ворот может периодически возникать необходимость в натяжении пружины или, наоборот, ее отпускании. Своевременная регулировка предотвратит преждевременный износ конструкции.
Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот
Бывают ситуации, которые могут прямо указывать на выход из строя того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой неразъемную, единую конструкцию, и небольшая небрежность приведет к выходу из строя всего механизма. О том, что пружина торсионной двери нуждается в замене, может свидетельствовать не поднимающееся дверное полотно. Пружины могут легко деформироваться или полностью сломаться. Специалисты рекомендуют обращаться к специалисту по ремонту зонирующих дверей не реже одного раза в полгода, если за день открывается и закрывается более 20 выключателей.
При длительных задержках и паузах в открывании и опускании сэндвич-панелей, а также при регулярном засорении конструкции необходимо также приобрести новые пружины для секционных ворот. Неправильный баланс пружин может привести к слишком тугому ходу ворот, но если регулировка не дает положительного результата, значит, они непригодны и подлежат замене. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы избежать деформации поручней и деформации конструкции двери.
Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения
Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам и выбрать тот, который для вас важнее.
Ресурс работы
Как мы уже говорили, трудовые ресурсы примерно одинаковы. Завод заявляет официальные данные - 25 000 циклов подъема/опускания. Но при этом торсион может поднять больший вес. Если правильно установить двери с разными вариантами балансировки полотен, соблюдая все технические требования, они прослужат столько же времени и будут нормально работать через 5 и более лет. Конечно, нужно иметь в виду, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не выжимать их сверх того, что предполагает конструкция.
Пружины кручения выигрывают здесь по простой причине – они более универсальны и могут устанавливаться как на бытовые, так и на промышленные двери.
Сложность монтажа и регулировки
Установка торсиона сложнее, потому что его нужно предварительно натянуть. Крепить их на стены с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они выйдут из строя и полотно заклинит. Но если все сделать правильно, ворота будут работать плавно, тихо и плавно.
Пружины растяжения не требуют тщательного подхода. Они просты в установке, но производят больше шума даже при правильном закреплении.
Всегда можно подтянуть торсионы и они будут как новые. Пружины растяжения обычно просто необходимо заменить на новые. К счастью, они также дешевле.
Безопасность эксплуатации
Секционные ворота не настолько легкие, чтобы падающая из-за сломанной пружины створка казалась мелочью. Он может приземлиться на вас или ваш автомобиль и нанести травму. Поэтому ворота обычно оснащаются предохранительными механизмами.
В пружине растяжения есть еще одна, меньшего размера. Он находится внутри и действует как защитная сетка в случае внешнего сбоя. Это называется «весна внутри весны». В торсионах такую предохранительную роль играет храповой механизм.
Оба типа пружин делают дверь достаточно надежной для работы
Стоимость
Торсион был первым в конструкции комбинированной двери. Позже для удешевления и упрощения конструкции стали использовать пружины растяжения. Такие двери будут легче, проще в установке и дешевле.
Итак, давайте завершим это. Какой выбор сделать - пружина кручения или пружина растяжения? Для бытовых гаражных ворот оба варианта конструкции идентичны с точки зрения безопасности, надежности и технических возможностей. В то же время пружины растяжения дешевле и проще в установке. Однако они позволяют поднимать дверное полотно только строго вертикально, тогда как торсион подходит для установки на гильотинные и наклонные двери.
Для промышленных ворот подходят только торсионы, так как пружины растяжения на такие конструкции не устанавливаются из-за их малой «нагрузочной способности.
Товары
- Комментарии